Игорь Яковлев (itchyfeet_ural) wrote,
Игорь Яковлев
itchyfeet_ural

Categories:

В ГОСТИ К КАМЕННЫМ СТРАЖАМ - 8. На восточное побережье Крыма. Судак.



в начало путешествия
к предыдущей главе

Даховская – Судак (~570 км).

Дорога от Даховской до Судака заняла намного больше времени, чем прогнозировал изначально навигатор. Совершенно очевидно, что транспортная система Краснодарского края неспособна переварить то количество автотранспорта, которое здесь курсирует в туристический сезон. Что касаемо нашего маршрута, то дорога к Керченскому мосту от Краснодара пролегает через населенные пункты, в которых движение замедляется знаками ограничения скорости или полностью останавливается на светофорах и пешеходных переходах. Заторы начинаются за несколько километров до таких деревушек и сел. Вне жилых зон путь преграждают железнодорожные переезды с нескончаемым трафиком поездов. На одном из таких переездов у нас создалось впечатление, что мы на целый час попали в петлю времени. Шлагбаум поднимался ровно на время, достаточное для проезда только одной машины. И едва удачливый водитель проскакивал автоматические барьеры, так в тот же момент проезд закрывался вновь. Это было бы забавно, если бы мы не были в пути уже как 7 часов.

Единственное место, где удалось действительно насладиться дорогой – это 19 километровый участок, включающий в себя Крымский мост и подъезды к нему. Наконец-то можно вновь активировать круиз-контроль и использовать разрешенные административно 90+20 км.ч.



Если забыть на минуту политические и экономические стороны одного из главных проектов страны за последние годы, то придется признать, что масштабы и темпы строительства транспортной артерии действительно впечатляют. Полная реконструкция дороги растянулась на многие километры вглубь острова, вплоть до Феодосии и Симферополя. При этом непрерывный поток транспорта не прекращается ни днем, ни ночью.

Конечно же, мы не избежали и традиционной пробки перед Приморским и Береговым. Вообще, это место нам показалось малоподходящим для отдыха. Представьте, через центр поселка проходят тысячи автомобилей в день, принося за собой шум, пыль и выхлопные газы. О каком расслаблении тут можно вообще мечтать?

В Судак въехали около десяти вечера, когда побережье уже накрыла южная непроглядная ночь. Дорога заняла около 10 часов, полностью вымотав весь экипаж и пилота. А нам еще предстояло пройти невероятно интересный квест под емким названием «в одном темном-темном городе найди один темный-темный дом». В Судаке освещены только главные улицы города, все остальное с заходом солнца погружается в кромешную тьму. Разглядеть номера домов и названия проулков без фонаря не возможно. Так что после двадцати минут ползанья по лабиринтам окраины Судака нам пришлось активировать тарифицируемую как роуминг услугу «звонок другу». Да, почему-то, даже МТС нас считал так, словно мы за границей, вопреки множествам отзывов, прочитанных в Интернете. Так что от использования сотовой связи мы отказались. Да и не к чему он совершенно в отпуске.

СУДАК
Первое знакомство

Первый день был полностью посвящён процессу адаптации к особенностям проживания в республике Крым и, конечно же, купанию в теплых водах Черного моря. Вообще такие моменты мне нравятся тем, что эффект новизны активирует мозг, который вынужден в незнакомой среде задействовать те шестеренки, которые закисли в автоматизме ежедневной рутины. Он выходит из спячки и дает команду памяти активно накапливать эмоции и ощущения, которые и дают нам впоследствии заряд бодрости.

Тропа, ведущая от нашего жилья к морю, пролегала рядом со стенами Судакской крепости, и с нескольких видовых точек можно было увидеть город с непривычной для человека точки.



Первое, что бросается в глаза - это некоторая хаотичность застройки жилых кварталов. Если посмотреть на карту города, то вы не увидите характерную для большинства городов определенную направленность улиц. В Судаке они вьются узкими змейками, огибая всевозможные холмы и скальные останцы.



Наряду с этим, рядом с ветшающими постройками советского периода красуются яркие и современные жилые комплексы и гостиницы.



Чем ближе спускаешься к побережью, тем уже становятся улочки. Суета на них невероятная. Мерно идущий людской поток то и время рассекают автомобили, везущие товары к магазинчикам, кафе и столовым на набережной. Следом за ними пытаются проехать на автотранспорте отдыхающие к своим отелям.



Но настоящая курортная жизнь кипит, конечно же, на главной пешеходной улице Судака – Кипарисовой алле. Здесь с легкостью можно найти, где потратить заработанные деньги. Причем, в большинстве заведений и крупных магазинах вы сможете это сделать, используя пластиковую карту. Но иметь приличный запас наличных все же стоит, что бы ни остаться без ужина в понравившемся кафе или ресторанчике на случай отсутствия терминалов оплаты. О том, что на рынках, торгующих фруктами, оплата товара тоже осуществляется только бумажными купюрами, упоминать, думаю, не стоит.
Что касается автомобильной жизни города, то с уверенностью скажу, что от идеи кататься по городу на своем личном автомобиле лучше отказаться. Она вряд ли доставит большое удовольствие. Центральная часть города в течение всего дня прозябает в пробках, а с парковочными местами вообще полная беда. Так что если дороги нервы, то используйте пешие или велосипедные прогулки.
Еще одной интересной особенностью, которую я бы отметил, будет тот факт, что подавляющая часть обслуживающего персонала торговых точек, кафе и развлекательных заведений - не местная. С началом сезона в Крым идет невероятный наплыв желающих заработать денег и пожить три месяца в теплом климате. Думаю, что это справедливо не только для полуострова, но и для всего Черноморского побережья России.

продолжение →

Tags: Крым, Судак
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments