Игорь Яковлев (itchyfeet_ural) wrote,
Игорь Яковлев
itchyfeet_ural

Categories:

Возвращение в мир каменных стражей. Начало.



Вступление

Полгода назад, дописывая последние строчки рассказа о нашем большом семейном горно-морском путешествии, в моей неуёмной (непоседливой) голове уже зародилась идея о необходимости повторения подобного приключения. Северный Кавказ открыл для нас новый том неизведанной нами огромной России. С самой первой главы этой книги пришло осознание того, что мир каменных стражей Кавказа навсегда пленил наши сердца своей необыкновенной природной красотой и гостеприимностью. Не спорю, мы живем в не менее красивом горном регионе России, и имеем на обширной Уральской территории массу интересных и уникальных достопримечательностей, достойных пристального внимания туристов. Но Кавказ – это совершенно другой климат, другая природа, другие национальные черты, и, конечно же, самые высокие горные пики Европы. Оттого он так экзотичен и привлекателен для нас.

Вне всякого сомнения, чтобы проникнуться настоящей атмосферой Кавказа, нужно уезжать подальше от больших городов, в глубинку, где сохранились старинные обычаи, где семейные ценности и сама жизнь людей не извращены современной культурой, политикой и масс-медиа. Но это уже предполагает совсем другой формат путешествия, и он не может называться семейным. Наше присутствие ограничивалось лишь присутствием в популярных туристических местах Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии, где российская беспощадная коммерция давно уже оставила свой циничный отпечаток на поведении людей.

Как бы то ни было, если абстрагироваться от человеческого фактора, то природа в этих местах меня завораживает и рушит шаблоны, сформированные многими годами проживания на Урале. Образ российской природы у меня крепко связан с березовыми чащами, ароматными хвойниками, таёжными болотами, бескрайними полями и курумными россыпями на вершинах местных гор. Находясь среди горных великанов, не раз ко мне приходило ощущение, что нахожусь вне России. Уж больно контрастно выглядит природа по сравнению с тем, что мы привыкли видеть вокруг.

Но оставим лирику, и вернемся непосредственно к теме путешествия. Опыт прошлого года показал, что как бы ни хотелось, но невозможно в сжатые сроки увидеть все и сразу. В любой момент планы может нарушить непогода или какие-то другие факторы, смазывающие позитивные впечатления. Поэтому, то путешествие я бы назвал, в большей степени, разведывательным, чтобы появилось общее впечатление, о том, что смотреть, где останавливаться и как добираться. Благодаря первому опыту, я сформировал список мест, которые были упущены по какой-то причине в прошлые разы.

Вообще, нашу вторую поездку иначе как авантюрой назвать нельзя. Практически до самого выезда мы не знали точно, получится ли осуществить задуманное, и в каком объеме. Все дело в том, что моя вторая половинка находилась на шестом месяце беременности, и мы до последнего момента ожидали результат обследований на предмет здоровья будущей мамы и о безопасности долгой поездки. Ко всему прочему, смуту вносил наш железный конь, ставший потреблять неприличное количество масла и выдававший сизый дымок в выхлопе. В конечном счёте, два доктора, один специалист по живым людям, а другой по железным сердцам, выдали положительное решение и пожелали счастливого пути, тем самым открыв нам вторую главу истории о Кавказских стражах. Предлагаю, уважаемый читатель, прочесть ее вместе с нами.

Через тернии к звездам.

У путешественников Среднего Урала есть два основных маршрута, чтобы доехать до Кисловодска. Первый вариант в простонародье называем «федералкой». Выезжаем через Башкирию на федеральную трассу М5 и двигаемся по ней до Самарской области. Второй вариант именуется менее благозвучно – «через пикули». Водители делают петлю через Пермское направление и проездом через Дюртюли, и, в конечном итоге, совершают объезд М5 через Похвистнево или Бугуруслан. Последний вариант предполагает большие пробеги, но в итоге экономит время и нервы. Федеральную трассу М5, как я говорил ранее, я не переношу на дух из-за трафика большегрузного транспорта, поэтому еду «пикулями». Дальнейший маршрут более разнообразен. Можно ехать правым берегом Волги или левым, и выбирать массу объездов проблемных мест.

Новоуральск – Первомайское – Орда – Чернушка – Куеда – Старобалтачево – Бураево – Дюртюли – Верхний Аташ – Чекмагуш – Шаран – Туймазы – М5 – Северное – Бугуруслан – Похвистнево – Отрадный – М5 – Сызрань (1160 км).

В день отъезда на Урале царила обычная для начала августа погода. Третий день подряд шел тоскливый проливной дождь, практически стерший световую границу между днем и ночью. В голове крутилась одна мысль, поскорее бы выбраться из этой промозглой серости и увидеть продолжение лета. Под монотонный шум мокрой трассы, мы проскочили пустынный Пермский тракт и свернули на Орду. Этот участок, вплоть до Дюртюли, не может похвастать отличным покрытием, но зато радует отсутствием плотного движения. Забавно, что в Уинское снят асфальт на всем протяжении населенного пункта, но это не предвестник нового асфальта, как мы думали изначально, а скорее всего, и есть ремонт дороги, так как спустя три недели по возвращении ситуация не изменилась. Зато грунтовый участок перед Новобикметово начали ровнять и, похоже, вскоре здесь будет полноценный асфальт.
Участок от Дюртюли до Туймазы относительно ровный, но все равно не дотягивает по качеству до федеральных трасс. Именно на нем нам впервые за весь день улыбнулось солнце. Вообще, благодаря плотной облачности и невысокой температуре первый день путешествия не особо утомил наш экипаж. И благодаря этому мы изменили конечную точку ночевки на Сызрань, дополнив к маршруту лишние 200 километров.

Поворот с М5 на Бугуруслан. На участке Северное – Большедорожное ремонт дороги. Точнее, ремонт то уже почти закончился, а вот ограничивающие скорость до 40 км/ч знаки все еще висели на своих местах. До благоустройства обочин и нанесения разметки ремонт не считается выполненным, а ждать этого процесса порой приходится не одну неделю. Чтобы соблюдать такую скорость на вновь постеленном асфальте, нужны стальные … нервы.

Бугуруслан, как и в прошлом году, основательно потряс нас на ухабах, полностью отбив желание ехать через него в следующий раз. Лучшим вариантом будет съехать с М5 на Похвистнево через Малоганьково, что в нескольких километрах дальше, чем поворот на Бугуруслан.

Дальше нас встретила солнечная Самарская область своими обширными фруктово-ягодными садами и бескрайними полями подсолнухов. Вообще, этот регион нам очень полюбился еще три года назад, когда мы провели свой летний отпуск на берегах Волги. И теперь, каждый раз проезжая по знакомым местам, мы с особой теплотой вспоминаем те радостные моменты, что подарила нам здешняя природа.



Первый день путешествия мы завершили в Сызрани, преодолев 1160 километров за пятнадцать с небольшим часов.

Сызрань – Саратов – Камышин – Волгоград (680км).

Воодушевившись рекордом первого дня, я оптимистично надеялся на такой же бросок и на второй день. Я уже даже начал строить планы, где бы снять жилье в Кисловодске на один день ранее, но увы, дорожная обстановка не позволила им осуществиться.
Самарская область попрощалась с нами ярким солнцем и безоблачным небом. Форик весело считал километры, бодро урча после топливного завтрака на Лукойле. Мы, отлично выспавшиеся, разглядывали волжские пейзажи и радовались пустынной дороге. За Хвалынском наш крейсерский полет бесцеремонно остановил ремонт дороги с перекрытием одной полосы. Все знают, что на такие места, словно осы на мед, слетаются «обочечники» и «встречники». Эти удивительные вечно спешащие куда-то насекомые создают невероятную суету в стане путешествующих автолюбителей, поднимают за собой столбы пыли и искренне не понимают, почему им все желают ровной обочины и ни жезла, ни столба.

Следующий «затык» - знаменитый ж/д переезд в Сенном. Тут можно схитрить, и с главной дороги проехать через поселок, вывернув на дорогу практически у самого переезда и сэкономив минут 15-20. А вот объехать пробку перед Камышиным никак не удалось. По-честному отстояли все положенные 30 минут на светофоре. Все эти проблемные места известны и давно уже требуют создания объездных дорог, в обход населенных пунктов. Но в ближайшем будущем таких развязок, я думаю, мы не увидим.
От Камышина до Волгограда отличная широкая ровная дорога, которой очень не хватает еще по полосе в каждую сторону. Далеко не многие водители грузового автотранспорта спешат сдвинуться в сторону, чтобы дать возможность для обгона.



В дождливый и ветреный Волгоград мы въехали ближе к семи вечера, потратив на 680 километров пути одиннадцать часов.

Волгоград – Элиста – Кисловодск (680 км).

Честно говоря, после утомительного второго дня я с нетерпением ждал участка Волгоград – Элиста. Дорога, проходящая по бескрайним степям Калмыкии, практически пустынна и легко проходится за три часа. На этом участке можно позволить немного превысить скоростной режим, благо, что камер здесь нет, а дорожное покрытие в прошлом году было отличного качества.



И вот, проехав последний населенный пункт Садовое, я уже включил Desert Rose, поставил круиз – контроль на 109 км/ч, деловито опустил одну руку на подлокотник и … понял, что карнавала не будет. В тот знаменательный августовский день над необъятной степью Калмыкии повисли угрюмые дождливые тучи, извергающие на измученную землю противную мелкую морось, сопровождающуюся сильнейшими порывами бокового ветра.



Из-за его резких порывов, приходилось постоянно ловить уплывающий на встречную полосу автомобиль, а руль держать обеими руками. О скорости выше 100 км/ч и думать было нечего. При обгонах, попадая в воздушную яму, машину резко бросало на обгоняемый транспорт, а при завершении маневра резко выталкивало к обочине. При этом правая сторона машины была залеплена водой, и оценить расстояние до попутного авто было проблематично. Ко всему прочему, на трассе начали укладку слоев износа, и как следствие, на этих участках, несмотря на законченные работы, висели знаки ограничения скорости. И если в таких погодных условиях автомобилистам приходилось не сладко, то, как же себя чувствовали в этот мотоциклисты. Удивительно как их не унесло с дороги.



Погода начала меняться после Кетченер. Небо постепенно начало выглядывать из-за рваных клочьев облаков, дождь постепенно прекратился.



А на подъезде к Элисте и вовсе наступило солнечное лето.





Остался последний бросок до Кисловодска по трассе Элиста – Минеральные воды. Эта трасса практически пустынная. И все бы ничего, но первые 40-50 километров придется проехать по зубодробильному участку. Вне зависимости от скорости, потрясло нас основательно. Пейзажи за окном автомобиля сильно контрастируют на фоне Уральского региона и гипнотизируют своей однообразностью. Поля здесь убегают за горизонт, насколько хватает глаз.



На фоне желтых степей и голубого неба очень живописно выглядят одинокие деревья и пасущиеся рядом лошади.



За продолжительным прямиком, наконец-то, появляются знакомые горные вершины Кавказских Минеральных Вод, ознаменовавшие нам возвращение в мир каменных стражей.

Продолжение→
Tags: Едем на Кавказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment